Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Краеведение Из опыта работы МБОУ СОШ с.Новосильское по краеведению Изменения последних лет в жизни страны и общественном сознании
вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем, имеет
ценность не для одного, двух, а для десятков поколений людей, т.е. искать опору
в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе. В работе
академика Д.С. Лихачева «Краеведение как наука и как деятельность» очень четко
сформулировано: «Мы не храним старину не
потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого,
мало патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что
слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные
целители души. А ведь памятники старины воспитывают, как ухоженные леса
воспитывают заботливое отношение к окружающей природе». История учит человека любить свой народ,
землю, на которой он живет. Ведь именно благодаря любви к Родине нашему народу
удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжелые периоды истории. Поэтому
нам необходимо возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу
лучше всего с родного порога, с малой Родины. Значимость
краеведческой работы в школе переоценить трудно. Краеведение позволяет войти в мир
самостоятельной исследовательской работы, где школьник посредством работы с
местным материалом, сможет глубже усваивать и программные темы. В основе
краеведческой работы лежит исследовательский метод, который считается вершиной
образовательного процесса. Он позволяет ребенку научиться формулировать цели,
задачи исследования, планировать рабочий процесс, двигаться пошагово от
намеченного и делать собственные выводы. Краеведческое исследование предполагает кропотливую
работу с литературой, документами, цифрами, фактами. Здесь оттачиваются приемы
сопоставления и доказательства мысли, появляется возможность проявления себя
как теоретиком, так и практиком, что, конечно, приближает ребенка к взрослой
жизни, способствует развитию интеллекта и чувства собственного достоинства.
Коллектив МБОУ СОШ с.Новосильское это
хорошо понимает. В школе проводится
систематическая воспитательно - просветительская работа среди
учащихся, как на уроках, так и во
внеурочное время. Процесс познания начинается с того, что более доступно
пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Основная цель
такой работы – знакомство с родным
краем. 1. Участие в конкурсах различного уровня: Федеральные: Всероссийский
конкурс сочинений «Мой кумир» - 2 место; Всероссийский
конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» - лауреат XX Всероссийский конкурс юношеских
чтений и м. В.И.Вернадского - лауреат VIОбщероссийская олимпиада по Основам
православной культуры – 1 место (3 человека) VIОбщероссийская олимпиада по Основам
православной культуры – 2 место (6человек) VIОбщероссийская олимпиада по Основам
православной культуры – 3 место (4человека) Областные: Областной
этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» - 1
место; Областная
конференция юных исследователей природы – лауреат Областная
конференция научно –исследовательских работ – 1 место Всероссийский
конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» - 2 место Районные: Муниципальный
этап XI
Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2013» - 2 место Районный
конкурс чтецов «Сталинград – алтарь Победы» - 1 место Муниципальный
этап XI
Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2013» - 2 место IV районная научно – практическая
конференция «В науку первые шаги» - 2место Районная
экологическая конференция «Человек. Природа. Творчество» - 1место I районная экологическая конференция
«Человек. Природа. Творчество» в номинации «Исследовательские работы» - 1место
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||