Рабочая программа содержит следующие разделы:
1) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Музыка
Аннотация к рабочим программам по музыке в 5 - 9 классах
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования на базовом уровне, примерной программы основного общего образования по музыке 2004г., и программы по курсу «Музыка в 5-8 классах для общеобразовательных учреждений» В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М., «Дрофа», 2008г.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа предусматривает реализацию таких направлений как русский фольклор, музыка религиозных традиций, классическая и современная музыка, вокальное искусство.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства; освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка, в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки; формирование способов, умений и навыков, творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов, различных видов искусств на уроках музыки. Данная программа предусматривает связи с такими учебными предметами как география, история, биология, физика, краеведение, более глубокие и прочные связи с литературой, изобразительным искусством, МХК.
Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве методологических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Другие отличительные особенности программы отразились:
- во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эстетической ценности, но и с позиции ее универсального значения в мире,когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия – природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства:
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков, развитие познавательных способностей детей, овладение ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; практическая направленность обучения.
Формы и способы оценки музыкальных знаний учащихся опираются на текущий и итоговый контроль. Оценка результатов музыкального обучения по данной учебной программе основывается на технологии тестирования, устного и письменного опроса, а также через систему музыкальных викторин.
Искусство
Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству в 5 - 7 классах
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Общее число часов для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования структурировано по 3 модулям (3 инвариантных). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах.
Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» (5 класс)
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• Изобразительное искусство, 5 класс/ Горяева Н.А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М.,2023
• Изобразительное искусство, 6 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М.,2023
• Дизайн и архитектура в жизни человека, 7 класс/ Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М.,2023
Рабочая программа по изобразительному искусству
Технология
Аннотация к рабочим программам по технологии в 5 - 9 классах
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий.
Предметная линия учебников по технологии:
Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др.
Число часов для изучения технологии: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по технологии