Основы духовно – нравственной культуры народов России
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Рабочая программа учебного предмета основы духовно – нравственной культуры народов России
Рабочая программа учебного предмета Основы религиозных культур и и светской этики
Рабочая программа учебного курса Финансовая грамотность
История
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Рабочая программа по истории 6-9 классы
Аннотация к рабочей программе по истории 6-9 классы.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух предметов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». В предмете «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Рабочая программа по учебному курсу "История России"
Обществознание
Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5-9 классы
Программа создана для учебника Л. Н. Боголюбова "Обществознание»
6 класс: М-«Просвещение»-2023. По учебному плану 34 часа, в неделю 1 час.
7 класс: М-«Просвещение»-2021. По учебному плану 34 часа, в неделю 1 час.
8 класс: М-«Просвещение»-2021. По учебному плану 34 часа, в неделю 1 час.
9 класс: М-«Просвещение»-2020. По учебному плану 34 часа, в неделю 1 час.
Цель:
развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на стремлении к пониманию человека, на уважении его прав и свобод, закона и правопорядка;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
– воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
– формирование целостной картины мира и человека в нём, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение системы знаний об обществе, основных сферах человеческой деятельности, регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
– овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства;
– формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственных действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа по обществознанию 5 -9 классы