Понедельник, 29.04.2024, 07:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Новосильское

Меню сайта
Наш опрос
Если какие-либо внеклассные мероприятия в школе будут проходить в субботу, то
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

Система  управления  МБОУ ООШ с.Новосильское

Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

Система управления образовательным учреждением создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Важной задачей в организации  управления школой является определение её политики деятельности, которая направлена на обеспечение доступности и обязательности образования.    Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

         В соответствии с основными задачами школы выстраивается  система управления образовательным процессом:

Функции управления и контроля возлагаются на Совет школы и администрацию. При сохранении единоначалия в управлении учреждением возрастает роль субъектно-субъектных отношений в организации участников образования. Модель управления школой учитывает особенности образовательной среды, не нарушает функционирования, соответствует имеющимся ресурсам, осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество всех участников образования. Эффективность управления достигается за счет своевременного выявления и разрешения противоречий, возникающих в результате реализации инновационных проектов, оперативного принятия управленческих решений, мониторинга результативности образования и развития учащихся, педагогических работников. Эффективность инноваций определяется индикативными показателями.

  Концептуальной основой модели управления образовательными процессами являются системность и структурно-функциональный подход, при которых каждый компонент модели и участники процесса имеют свои функции и информационные связи.

  Распределение полномочий:

 Совет школы – осуществляет координацию деятельности участников реализации программы, организацию выполнения мероприятий программы, обсуждение хода реализации программы и путей корректировки действий, контроль за средствами , выделяемыми на программу, информирует родителей о ходе реализации программы и использовании средств

 Администрация школы – разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации программы, несет ответственность за выполнение мероприятий, проводит комплексную информатизацию школы, реализует целевые проекты, обеспечивает выполнение индикативных показателей.

Направления управленческой деятельности определяют модули:

  1. Организационно-управленческий
  2. Информационно-методический
  3. Образовательный
  4. Культурно-просветительский.

Содержание модулей составляют мероприятия по реализации миссии школы.

Главная управленческая задача: обеспечить деятельность школы в инновационном режиме, постоянное развитие образовательной сферы на основе анализа текущего состояния системы.

В совокупности сложных проблем, стоящих перед школой, проблема совершенствования внутришкольного управления является важной.

В условиях школы её развитие может осуществляться только при активности родителей, учителей, обучающихся, что позволит изменить структуру этого процесса, повысить его эффективность.

В управлении школой участвует выборный представительный орган – Совет Учреждения, который состоит из 9 членов в следующем составе:

- 3 представителей педагогического коллектива школы;

- 3 представителей от родителей;

- 3 представителей от обучающихся старших (5-9) классов.

Состав Совета школы:

Председатель Совета школа – Кравецкая Т.В. зам. директора, учитель.

Члены Совета школы:

  1. Баркова Н. И., директор школы
  2. Золотухина Г. В. – учитель, председатель ПК
  3. Панарин В.М., глава администрации Новосильский с/с
  4.  Золотухина Т.В. – родитель, секретарь;
  5. Филатова Н. А. – родитель, заместитель председателя школы;

 

Совет Учреждения:

- участвует в определении основных направлений развития школы;

- способствует повышению статуса родительской общественности;

- содействует в реализации миссии ОУ, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса.

     Заседание Совета школы созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании участвовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. Непосредственное руководство школой осуществляет  директор.

Педагогический совет, как орган коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса, как орган решения жизненно важных вопросов:

- разрабатывает, обсуждает и принимает программы, проекты и планы развития образовательного учреждения;

- изучает, обобщает результаты деятельности педколлектива (по определённому направлению);

- разрабатывает практические решения, направленные на реализацию целей образовательного учреждения;

- анализирует деятельность всех участников педагогического процесса и всех служб школы;

- вырабатывает общие подходы к созданию и реализации Программы развития школы;

- заслушивает годовые отчёты администрации, в том числе по финансово-хозяйственной деятельности;

- принимает организационные решения;

- изучает нормативно-правовые документы;

- рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов.

Органом самоуправления учащихся является школьный

Совет Старшеклассников:

- рассматривает и вносит предложения в план внеурочной деятельности на четверть, полугодие;

- устанавливает нормы и правила жизни классных коллективов;

- заслушивает отчёт ответственных за порученное дело;

- выносит поощрения и порицания отдельным учащимся.

Методический Совет школы – совещательный орган педагогического коллектива. Он вырабатывает предложения по организации научно-методической работы с учителями, даёт рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями, готовит аттестационные материалы, участвует в составлении плана методической работы школы, принимает решения.

Общее родительское собрание проводится по мере необходимости  не реже двух раз в год. Общее родительское собрание заслушивает анализ результатов учебно-воспитательной деятельности по итогам учебного года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности, участвует в обсуждении целей и задач предстоящего учебного года.

Решения общего родительского собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании родителей (законных представителей).

Общее родительское собрание избирает представителей в Совет Школы.

В школы действует общешкольный и классные родительские комитеты. Они оказывают посильную помощь Школе в реализации прав и интересов обучающихся, совершенствовании материально-технического оснащения и оформления Школы. В состав классных родительских комитетов входят родители (законные представители) обучающихся класса, избираемые на родительских собраниях классов.

 

Родительский комитет Школы состоит из представителей родителей (законных представителей).

Моргачёва Е. Н.  – председатель родительского комитета   

Секретарь – Кравецкая Т.В                                                

 Скубаева Н.В. – родитель ученицы 9 класса                                                                                      

 Струкова Л.А. – родитель ученика 6 класса                                                                                          

  Ибоян С. К.– родитель ученика 8 класса                                                                                     

Полномочия родительских комитетов Школы и класса:

- участвуют в совершенствовании образовательного процесса на правах совещательного органа (получают информацию от директора Школы, разрабатывают рекомендации, вносят предложения);

- участвуют в организации и проведении общешкольных мероприятий в воспитательном процессе;

- оказывают посильную помощь Школе в решении уставных задач;

-осуществляют общественный контроль за расходованием привлеченных внебюджетных средств;

- разрабатывают Положение о родительском комитете Школы и класса и представляет на утверждение директору Школы.

Родительский комитет Школы и класса собирается не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов родительского комитета. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Руководит родительским комитетом избранный из его состава председатель.

 

В Школе  созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления. Организация деятельности ученического самоуправления Школы строится на интересах   обучающихся  и не входит в противоречия с Уставом школы.

Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на: общешкольные, классные, микроколлективные. Деятельность органов ученического самоуправления Школы охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни   обучающихся:

- поддержание порядка и дисциплины в школе;

- организация учебного процесса;

-организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся - работа спортивных секций,  разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т. д., отдыха и развлечений.

 Ученическое самоуправление Школы строится на принципах:

         взаимопомощи и доверия;

         стремления к развитию;

         равноправия всех обучающихся;

         коллегиальности принятия решений;

         приоритетности прав и интересов   обучающихся;

         гуманности по отношению к каждой отдельной личности.

Основу ученического самоуправления составляет Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников:

         собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;

         принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей.

 Структура органов ученического самоуправления:

-Председатель Совета старшеклассников

-актив  совета

 Органы ученического самоуправления Школы обладают реальными правами и несут реальную  ответственность за свою работу.

Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

- на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;

- на выбор своих органов ученического самоуправления;

- на участие в управлении школьными делами;

- объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы;

Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления  Школы, обязаны:

- показывать пример в учёбе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

- заботиться об авторитете школы;

- информировать классы о своей деятельности;

-выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления Школы не противоречащие Уставу ОУ.

Состав совета старшеклассников:

Гасанян Амар - председатель

 Члены УС:

  1. Боровлёва Екатерина, 9 кл,
  2. Золотухин Павел, 9 кл,
  3. Скубаева София, 9 кл,
  4. Ибоян Тимур,  8 кл,
  5. Янова Альбина, 6 кл.

Совет  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Муниципального общеобразовательного  учреждения основной общеобразовательной  школы с.Новосильское Тербунского района Липецкой области в 2023  - 2024 уч.году:

 председатель Совета  - Кравецкая Т.В.

 заместитель председателя  -  Рязанцева О.А  

 члены Совета:

Баркова Н. И.  - директор школы                                                                         

 Полунина Т.Ф. – работник ФАП                                                                                                            

Ибоян С. К. – родительница                                                                                                                               

Гасанян Амар  – ученик – 8 класса – председатель Совета старшеклассников

 Цель деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

Задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение их правосознания через различные формы;

- развитие системы организованного досуга и отдыха детей, подростков «группы риска».      

Временная проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления:

- изучает определённую проблему (при подготовке к педагогическому Совету);

-разрабатывает методическую документацию (учебные пособия, рекомендации, доклады и др.)

-участвует в работе семинаров, педагогических советов.


Годовая циклограмма деятельности Совета старшеклассников на 2023-2024уч.год

План работы Совета старшеклассников  МБОУ ООШ с.Новосильское на 2023 - 2024 учебный год

Более подробно с компетенциями коллегиальных органов управления можно познакомиться в Уставе МБОУ ООШ с. Новосильское  (раздел "Документы")

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz