Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления МБОУ ООШ с.Новосильское
Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления образовательным учреждением создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности, которая направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:
Функции управления и контроля возлагаются на Совет школы и администрацию. При сохранении единоначалия в управлении учреждением возрастает роль субъектно-субъектных отношений в организации участников образования. Модель управления школой учитывает особенности образовательной среды, не нарушает функционирования, соответствует имеющимся ресурсам, осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество всех участников образования. Эффективность управления достигается за счет своевременного выявления и разрешения противоречий, возникающих в результате реализации инновационных проектов, оперативного принятия управленческих решений, мониторинга результативности образования и развития учащихся, педагогических работников. Эффективность инноваций определяется индикативными показателями.
Концептуальной основой модели управления образовательными процессами являются системность и структурно-функциональный подход, при которых каждый компонент модели и участники процесса имеют свои функции и информационные связи.
Распределение полномочий:
Совет школы – осуществляет координацию деятельности участников реализации программы, организацию выполнения мероприятий программы, обсуждение хода реализации программы и путей корректировки действий, контроль за средствами , выделяемыми на программу, информирует родителей о ходе реализации программы и использовании средств
Администрация школы – разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации программы, несет ответственность за выполнение мероприятий, проводит комплексную информатизацию школы, реализует целевые проекты, обеспечивает выполнение индикативных показателей.
Направления управленческой деятельности определяют модули:
- Организационно-управленческий
- Информационно-методический
- Образовательный
- Культурно-просветительский.
Содержание модулей составляют мероприятия по реализации миссии школы.
Главная управленческая задача: обеспечить деятельность школы в инновационном режиме, постоянное развитие образовательной сферы на основе анализа текущего состояния системы.
В совокупности сложных проблем, стоящих перед школой, проблема совершенствования внутришкольного управления является важной.
В условиях школы её развитие может осуществляться только при активности родителей, учителей, обучающихся, что позволит изменить структуру этого процесса, повысить его эффективность.
В управлении школой участвует выборный представительный орган – Совет Учреждения, который состоит из 9 членов в следующем составе:
- 3 представителей педагогического коллектива школы;
- 3 представителей от родителей;
- 3 представителей от обучающихся старших (5-9) классов.
Состав Совета школы:
Председатель Совета школа – Кравецкая Т.В. зам. директора, учитель.
Члены Совета школы:
- Баркова Н. И., директор школы
- Золотухина Г. В. – учитель, председатель ПК
- Панарин В.М., глава администрации Новосильский с/с
- Золотухина Т.В. – родитель, секретарь;
- Филатова Н. А. – родитель, заместитель председателя школы;
Совет Учреждения:
- участвует в определении основных направлений развития школы;
- способствует повышению статуса родительской общественности;
- содействует в реализации миссии ОУ, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса.
Заседание Совета школы созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании участвовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. Непосредственное руководство школой осуществляет директор.
Педагогический совет, как орган коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса, как орган решения жизненно важных вопросов:
- разрабатывает, обсуждает и принимает программы, проекты и планы развития образовательного учреждения;
- изучает, обобщает результаты деятельности педколлектива (по определённому направлению);
- разрабатывает практические решения, направленные на реализацию целей образовательного учреждения;
- анализирует деятельность всех участников педагогического процесса и всех служб школы;
- вырабатывает общие подходы к созданию и реализации Программы развития школы;
- заслушивает годовые отчёты администрации, в том числе по финансово-хозяйственной деятельности;
- принимает организационные решения;
- изучает нормативно-правовые документы;
- рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов.
Органом самоуправления учащихся является школьный
Совет Старшеклассников:
- рассматривает и вносит предложения в план внеурочной деятельности на четверть, полугодие;
- устанавливает нормы и правила жизни классных коллективов;
- заслушивает отчёт ответственных за порученное дело;
- выносит поощрения и порицания отдельным учащимся.
Методический Совет школы – совещательный орган педагогического коллектива. Он вырабатывает предложения по организации научно-методической работы с учителями, даёт рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями, готовит аттестационные материалы, участвует в составлении плана методической работы школы, принимает решения.
Общее родительское собрание проводится по мере необходимости не реже двух раз в год. Общее родительское собрание заслушивает анализ результатов учебно-воспитательной деятельности по итогам учебного года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности, участвует в обсуждении целей и задач предстоящего учебного года.
Решения общего родительского собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании родителей (законных представителей).
Общее родительское собрание избирает представителей в Совет Школы.
В школы действует общешкольный и классные родительские комитеты. Они оказывают посильную помощь Школе в реализации прав и интересов обучающихся, совершенствовании материально-технического оснащения и оформления Школы. В состав классных родительских комитетов входят родители (законные представители) обучающихся класса, избираемые на родительских собраниях классов.
Родительский комитет Школы состоит из представителей родителей (законных представителей).
Моргачёва Е. Н. – председатель родительского комитета
Секретарь – Кравецкая Т.В
Скубаева Н.В. – родитель ученицы 9 класса
Струкова Л.А. – родитель ученика 6 класса
Ибоян С. К.– родитель ученика 8 класса
Полномочия родительских комитетов Школы и класса:
- участвуют в совершенствовании образовательного процесса на правах совещательного органа (получают информацию от директора Школы, разрабатывают рекомендации, вносят предложения);
- участвуют в организации и проведении общешкольных мероприятий в воспитательном процессе;
- оказывают посильную помощь Школе в решении уставных задач;
-осуществляют общественный контроль за расходованием привлеченных внебюджетных средств;
- разрабатывают Положение о родительском комитете Школы и класса и представляет на утверждение директору Школы.
Родительский комитет Школы и класса собирается не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов родительского комитета. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Руководит родительским комитетом избранный из его состава председатель.
В Школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления. Организация деятельности ученического самоуправления Школы строится на интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом школы.
Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на: общешкольные, классные, микроколлективные. Деятельность органов ученического самоуправления Школы охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся:
- поддержание порядка и дисциплины в школе;
- организация учебного процесса;
-организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся - работа спортивных секций, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т. д., отдыха и развлечений.
Ученическое самоуправление Школы строится на принципах:
взаимопомощи и доверия;
стремления к развитию;
равноправия всех обучающихся;
коллегиальности принятия решений;
приоритетности прав и интересов обучающихся;
гуманности по отношению к каждой отдельной личности.
Основу ученического самоуправления составляет Совет старшеклассников.
Совет старшеклассников:
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей.
Структура органов ученического самоуправления:
-Председатель Совета старшеклассников
-актив совета
Органы ученического самоуправления Школы обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.
Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;
- на выбор своих органов ученического самоуправления;
- на участие в управлении школьными делами;
- объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы;
Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления Школы, обязаны:
- показывать пример в учёбе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
- заботиться об авторитете школы;
- информировать классы о своей деятельности;
-выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления Школы не противоречащие Уставу ОУ.
Состав совета старшеклассников:
Гасанян Амар - председатель
Члены УС:
- Боровлёва Екатерина, 9 кл,
- Золотухин Павел, 9 кл,
- Скубаева София, 9 кл,
- Ибоян Тимур, 8 кл,
- Янова Альбина, 6 кл.
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Новосильское Тербунского района Липецкой области в 2023 - 2024 уч.году:
председатель Совета - Кравецкая Т.В.
заместитель председателя - Рязанцева О.А
члены Совета:
Баркова Н. И. - директор школы
Полунина Т.Ф. – работник ФАП
Ибоян С. К. – родительница
Гасанян Амар – ученик – 8 класса – председатель Совета старшеклассников
Цель деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
Задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение их правосознания через различные формы;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей, подростков «группы риска».
Временная проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления:
- изучает определённую проблему (при подготовке к педагогическому Совету);
-разрабатывает методическую документацию (учебные пособия, рекомендации, доклады и др.)
-участвует в работе семинаров, педагогических советов.
Годовая циклограмма деятельности Совета старшеклассников на 2023-2024уч.год
План работы Совета старшеклассников МБОУ ООШ с.Новосильское на 2023 - 2024 учебный год
Более подробно с компетенциями коллегиальных органов управления можно познакомиться в Уставе МБОУ ООШ с. Новосильское (раздел "Документы")