Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура и органы управления образовательной организацией Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления МБОУ ООШ с.Новосильское Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности, которая направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом: Функции управления и контроля возлагаются на Совет школы и администрацию. При сохранении единоначалия в управлении учреждением возрастает роль субъектно-субъектных отношений в организации участников образования. Модель управления школой учитывает особенности образовательной среды, не нарушает функционирования, соответствует имеющимся ресурсам, осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество всех участников образования. Эффективность управления достигается за счет своевременного выявления и разрешения противоречий, возникающих в результате реализации инновационных проектов, оперативного принятия управленческих решений, мониторинга результативности образования и развития учащихся, педагогических работников. Эффективность инноваций определяется индикативными показателями. Концептуальной основой модели управления образовательными процессами являются системность и структурно-функциональный подход, при которых каждый компонент модели и участники процесса имеют свои функции и информационные связи. Распределение полномочий: Совет школы – осуществляет координацию деятельности участников реализации программы, организацию выполнения мероприятий программы, обсуждение хода реализации программы и путей корректировки действий, контроль за средствами , выделяемыми на программу, информирует родителей о ходе реализации программы и использовании средств Администрация школы – разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации программы, несет ответственность за выполнение мероприятий, проводит комплексную информатизацию школы, реализует целевые проекты, обеспечивает выполнение индикативных показателей. Направления управленческой деятельности определяют модули:
Содержание модулей составляют мероприятия по реализации миссии школы. Главная управленческая задача: обеспечить деятельность школы в инновационном режиме, постоянное развитие образовательной сферы на основе анализа текущего состояния системы. В совокупности сложных проблем, стоящих перед школой, проблема совершенствования внутришкольного управления является важной. В условиях школы её развитие может осуществляться только при активности родителей, учителей, обучающихся, что позволит изменить структуру этого процесса, повысить его эффективность. В управлении школой участвует выборный представительный орган – Совет Учреждения, который состоит из 9 членов в следующем составе: - 3 представителей педагогического коллектива школы; - 3 представителей от родителей; - 3 представителей от обучающихся старших (5-9) классов. Состав Совета школы: Председатель Совета школа – Кравецкая Т.В. зам. директора, учитель. Члены Совета школы:
Совет Учреждения: - участвует в определении основных направлений развития школы; - способствует повышению статуса родительской общественности; - содействует в реализации миссии ОУ, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса. Заседание Совета школы созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании участвовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Педагогический совет, как орган коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса, как орган решения жизненно важных вопросов: - разрабатывает, обсуждает и принимает программы, проекты и планы развития образовательного учреждения; - изучает, обобщает результаты деятельности педколлектива (по определённому направлению); - разрабатывает практические решения, направленные на реализацию целей образовательного учреждения; - анализирует деятельность всех участников педагогического процесса и всех служб школы; - вырабатывает общие подходы к созданию и реализации Программы развития школы; - заслушивает годовые отчёты администрации, в том числе по финансово-хозяйственной деятельности; - принимает организационные решения; - изучает нормативно-правовые документы; - рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов. Органом самоуправления учащихся является школьный Совет Старшеклассников: - рассматривает и вносит предложения в план внеурочной деятельности на четверть, полугодие; - устанавливает нормы и правила жизни классных коллективов; - заслушивает отчёт ответственных за порученное дело; - выносит поощрения и порицания отдельным учащимся. Методический Совет школы – совещательный орган педагогического коллектива. Он вырабатывает предложения по организации научно-методической работы с учителями, даёт рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями, готовит аттестационные материалы, участвует в составлении плана методической работы школы, принимает решения. Общее родительское собрание проводится по мере необходимости не реже двух раз в год. Общее родительское собрание заслушивает анализ результатов учебно-воспитательной деятельности по итогам учебного года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности, участвует в обсуждении целей и задач предстоящего учебного года. Решения общего родительского собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании родителей (законных представителей). Общее родительское собрание избирает представителей в Совет Школы. В школы действует общешкольный и классные родительские комитеты. Они оказывают посильную помощь Школе в реализации прав и интересов обучающихся, совершенствовании материально-технического оснащения и оформления Школы. В состав классных родительских комитетов входят родители (законные представители) обучающихся класса, избираемые на родительских собраниях классов.
Родительский комитет Школы состоит из представителей родителей (законных представителей). Моргачёва Е. Н. – председатель родительского комитета Секретарь – Кравецкая Т.В Скубаева Н.В. – родитель ученицы 9 класса Струкова Л.А. – родитель ученика 6 класса Ибоян С. К.– родитель ученика 8 класса Полномочия родительских комитетов Школы и класса: - участвуют в совершенствовании образовательного процесса на правах совещательного органа (получают информацию от директора Школы, разрабатывают рекомендации, вносят предложения); - участвуют в организации и проведении общешкольных мероприятий в воспитательном процессе; - оказывают посильную помощь Школе в решении уставных задач; -осуществляют общественный контроль за расходованием привлеченных внебюджетных средств; - разрабатывают Положение о родительском комитете Школы и класса и представляет на утверждение директору Школы. Родительский комитет Школы и класса собирается не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов родительского комитета. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Руководит родительским комитетом избранный из его состава председатель.
В Школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления. Организация деятельности ученического самоуправления Школы строится на интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом школы. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на: общешкольные, классные, микроколлективные. Деятельность органов ученического самоуправления Школы охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся: - поддержание порядка и дисциплины в школе; - организация учебного процесса; -организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся - работа спортивных секций, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т. д., отдыха и развлечений. Ученическое самоуправление Школы строится на принципах: взаимопомощи и доверия; стремления к развитию; равноправия всех обучающихся; коллегиальности принятия решений; приоритетности прав и интересов обучающихся; гуманности по отношению к каждой отдельной личности. Основу ученического самоуправления составляет Совет старшеклассников. Совет старшеклассников: собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год; принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей. Структура органов ученического самоуправления: -Председатель Совета старшеклассников -актив совета Органы ученического самоуправления Школы обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право: - на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления; - на выбор своих органов ученического самоуправления; - на участие в управлении школьными делами; - объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы; Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления Школы, обязаны: - показывать пример в учёбе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения; - заботиться об авторитете школы; - информировать классы о своей деятельности; -выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления Школы не противоречащие Уставу ОУ. Состав совета старшеклассников: Гасанян Амар - председатель Члены УС:
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Новосильское Тербунского района Липецкой области в 2023 - 2024 уч.году: председатель Совета - Кравецкая Т.В. заместитель председателя - Рязанцева О.А члены Совета: Баркова Н. И. - директор школы Полунина Т.Ф. – работник ФАП Ибоян С. К. – родительница Гасанян Амар – ученик – 8 класса – председатель Совета старшеклассников Цель деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; Задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; - организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение их правосознания через различные формы; - развитие системы организованного досуга и отдыха детей, подростков «группы риска». Временная проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления: - изучает определённую проблему (при подготовке к педагогическому Совету); -разрабатывает методическую документацию (учебные пособия, рекомендации, доклады и др.) -участвует в работе семинаров, педагогических советов. Годовая циклограмма деятельности Совета старшеклассников на 2023-2024уч.год План работы Совета старшеклассников МБОУ ООШ с.Новосильское на 2023 - 2024 учебный год Более подробно с компетенциями коллегиальных органов управления можно познакомиться в Уставе МБОУ ООШ с. Новосильское (раздел "Документы") |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||