15 апреля 2015 года стартовало всероссийское исследование «Подростки и предпринимательство». Исследование проходит на сайте www.bizteen.ru.
Цели исследования – определить направления, способствующие выбору подростками карьеры предпринимателя, оценить информационное пространство в отношении предпринимательства в регионах и региональные программы развития молодежного предпринимательства.
В рамках исследования школьникам будут задаваться вопросы об их отношении и их ближайшего окружения к предпринимательству, причинах выбора предпринимательского пути или работы по найму, оценку региональных предпринимателей и т.д.
Результаты исследования будут использованы Министерством экономического развития РФ для дополнения программы развития среднего и малого бизнеса на территории Российской Федерации, а также будут направлены в Совет Федерации.
Исследование проходит в рамках всероссийского квеста по молодежному предпринимательству «Businessteen» www.bizteen.ru. Мероприятие представляет собой обучение в формате MOOC и конкурс между командами от каждого субъекта Федерации. В ходе квеста участники обучатся основам предпринимательства, а лучшие войдут в состав команды субъекта Федерации и примут участие в финале, представляющий имитацию важнейшей части предпринимательской деятельности – разработка бизнес-идеи и получение инвестиций.
Четыре ученика школы приняли участие во II Всероссийской олимпиаде «Потенциал России – школьники за предпринимательство» Получены два диплома победителя и два сертификата участника. Все дети зачислены слушателями Национальной Академии предпринимательств.
В начальных классах проведены уроки предпринимательства «Мой бизнес». Учащиеся рисовали свой бизнес сначала устно, а затем на бумаге. Также дети работали с раскрасками с сайта.
Учащиеся 5 – 9 классов озакомились с материалами лекции «История предпринимательства на Руси» на сайте www.bizteen.ru, посмотрели презентацию по предпринимательству. Затем обучающиеся прошли тестирование по теме «Отношение школьников к предпринимательской деятельности и получению доходов». На примере литературных героев знакомились спонятиями придприниматель и наемный работник, предпринимательское лидерство. В заключении дети работали с кроссвордом по молодежному предпринимательству.