Четверг, 16.05.2024, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Новосильское

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Если какие-либо внеклассные мероприятия в школе будут проходить в субботу, то
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектно - исследовательская работа по литературе

                                                      Основная часть

I. Проблема.

Познакомившись на уроках литературного чтения с баснями И. А. Крылова, нам захотелось больше узнать об этом жанре литературы.

- Кто первый написал басню?

- Кто ещё сочинял басни?

            - Олицетворением чего являются животные в баснях?

На эти и другие вопросы хотелось найти ответы.

II. Проектирование (планирование действий).

У каждого ребенка была индивидуальная работа по теме проекта. Каждый из них получил задание:

1 уч-ся. О басне.

2 уч-ся. Эзоп.

3 уч-ся. Лафонтен.

4 уч-ся. Крылов.

Все уч-ся. Анализ басен

III. Поиск информации.

1.     Где можно найти любую информацию? Ну конечно, в книгах! Научились пользоваться справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками.

2.     Прочитали басни из книг разных баснописцев.

3.     Некоторые ребята пользовались Интернетом для сбора информации.

Ребята приносили подобранный материал и отчитывались о проделанной работе. Мы обсуждали, отбирали материал.

IV. Продукт.

Каждая группа показала результат своей работы.

                                                            1 уч-ся: о басне.

   Что в наше время называется баснею? Стихотворный рассказ происшествия, в котором действующими лицами обыкновенно бывают или животные, или твари неодушевленные. Цель сего рассказа — впечатление в уме какой-нибудь нравственной истины, заимствуемой из общежития и, следовательно, более или менее Полезной.

Отвлеченная истина, предлагаемая простым и вообще для редких приятным языком философа-моралиста, действуя на одни способности умственные, оставляет в душе человеческой один только легкий и слишком скоро исчезающий след. Та же самая истина, представленная в Действии и, следовательно, пробуждающая в нас и чувство и воображение, принимает в глазах наших образ вещественный, запечатлевается в рассудке сильнее и должна сохраниться в нем долее. Какое сравнение между сухим понятием, облеченным в простую одежду слов, и тем же самым понятием, одушевленным, украшенным приятностию вымысла, имеющим отличительную, заметную для воображения нашего форму? — Таков главный предмет баснописца.    

                                                             2 уч-ся: Эзоп

Эзоп – полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в YI веке до н.э. Был ли Эзоп историческим лицом – сказать невозможно. Истории жизни Эзопа не существовало. Историки писали лишь то, что Эзоп был рабом на острове Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит.

Откровенно осуждать людские пороки он не мог, поэтому он обратился к басням, в которых излагал свои мысли не прямо, а при помощи затейливых иносказаний: говорится про лисицу и виноград, а подразумевать надо человека и предмет его устремлений.

Его басни давно прославлены на весь мир, и все позднейшие баснописцы испытывали на себе влияние его таланта.

Под именем Эзопа сохранился сборник басен в прозе. Басни Эзопа были переведены на многие языки мира, в том числе знаменитыми басенниками Лафонтеном и Крыловым.

Эзоп считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний – эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времён до наших дней.

Самые известные басни Эзопа – «Черепаха и Заяц», «Мальчик, который кричал «Волки!»», «Волк в овечьей шкуре».

                                                                  3 уч-ся:  Лафонтен

Жан де Лафонтен— знаменитый французский баснописец.

Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей.

Значение Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов (в первую очередь — Эзопа и Федра). В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном» Именно в первый сборник вошли знаменитые, переложенные впоследствии И. А. Крыловым «Ворона и Лисица» (точнее, «Ворон и Лис» и «Стрекоза и Муравей» (точнее, «Цикада и Муравьиха»).

Второе издание, включавшее уже одиннадцать книг, вышло в 1678 году, а третье, с включением двенадцатой и последней книги — в конце 1693 года. Первые две книги носят более дидактический характер; в остальных Лафонтен становится всё более свободным, соединяет дидактику с передачей личного чувства.

Художественному значению басен Лафонтена способствует также красота поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы.

Басни Лафонтена написаны в большинстве случаев вольным стихом; в XVII веке сам по себе стихотворный характер этого жанра приветствовался не всеми — басня воспринималась прежде всего как назидание. Также он усложнил отношение между сюжетной частью и моралью.

                                                               4 уч-ся:

                                                                И.А.Крылов

Начнем с портрета. Художник К.Брюллов изобразил баснописца сидящим в кресле. На темном фоне выделяется лицо с крупными чертами, в обрамлении седых волос, с выражением серьезным и задумчивым. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.

Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Ему не пришлось учиться, но мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Он любил читать, размышлять о прочитанном. Усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени.

Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате. Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.

За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако больше стал известен как баснописец. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, на котором ему вручили звезду ордена Святого Станислава.

О смерти И.А. Крылова поэт П.Вяземский писал: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово».

И.А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Через образы животных автор высмеивал человеческие пороки.

 

                                                  Заключение

Вывод: басни высмеивают многие пороки русского общества. Басни сохраняют свою актуальность, потому что человеческие пороки неискоренимы, неизменны.

 в заключении, хотелось бы прочитать слова из басни Эзопа:

В сюжетах красочной одежды есть … орех
Он в каждой басенке за внешнею обёрткой
Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой.
Скорлупка вкусный плод хранит. Но … не для всех…

А коль пустой орех – кори тогда себя.
Не говори же, что бесплодная Земля


Скачать конспект полностью ЗДЕСЬ

Категория: Мои статьи | Добавил: pjkjnjq (10.11.2013)
Просмотров: 1400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz