Из опыта работы МБОУ СОШ с.Новосильское по краеведению
Изменения последних лет в жизни страны и общественном сознании
вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем, имеет
ценность не для одного, двух, а для десятков поколений людей, т.е. искать опору
в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе.
В работе
академика Д.С. Лихачева «Краеведение как наука и как деятельность» очень четко
сформулировано: «Мы не храним старину не
потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого,
мало патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что
слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные
целители души. А ведь памятники старины воспитывают, как ухоженные леса
воспитывают заботливое отношение к окружающей природе».
История учит человека любить свой народ,
землю, на которой он живет. Ведь именно благодаря любви к Родине нашему народу
удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжелые периоды истории. Поэтому
нам необходимо возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу
лучше всего с родного порога, с малой Родины.
Значимость
краеведческой работы в школе переоценить трудно.
Краеведение позволяет войти в мир
самостоятельной исследовательской работы, где школьник посредством работы с
местным материалом, сможет глубже усваивать и программные темы. В основе
краеведческой работы лежит исследовательский метод, который считается вершиной
образовательного процесса. Он позволяет ребенку научиться формулировать цели,
задачи исследования, планировать рабочий процесс, двигаться пошагово от
намеченного и делать собственные выводы.
Краеведческое исследование предполагает кропотливую
работу с литературой, документами, цифрами, фактами. Здесь оттачиваются приемы
сопоставления и доказательства мысли, появляется возможность проявления себя
как теоретиком, так и практиком, что, конечно, приближает ребенка к
взрослой
жизни, способствует развитию интеллекта и чувства собственного достоинства.
Коллектив МБОУ СОШ с.Новосильское это
хорошо понимает. В школе проводится
систематическая воспитательно - просветительская работа среди
учащихся, как на уроках, так и во
внеурочное время. Процесс познания начинается с того, что более доступно
пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Основная цель
такой работы – знакомство с родным
краем.