Среда, 08.01.2025, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Новосильское

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Введение 5-дневной учебной недели в общеобразовательной организации:
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Математическая неднеля
15.12.2013, 21:02

Математический бой

Игра – соревнование по математике для 5 класса

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Пусть девизом нашей сегодняшней встречи будут следующие слова: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе…»

Почему торжественно вокруг?

 Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

 Поведём сегодня с вами речь.

 Не случайно ей такой почёт,

 Это ей дано давать советы,

 Как хороший выполнить расчёт

 Для постройки здания, ракеты.

 Есть о математике молва,

 Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даёшь

 Для победы трудностей закалку.

 Учится с тобою молодёжь

 Развивать и волю, и смекалку.

 И за то, что в творческом труде

 Выручаешь в трудные моменты.

 Мы сегодня искренне тебе

 Посылаем гром аплодисментов.

     Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» 

Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

 

1.       Разминка

«Решай, смекай, отгадывай».

1.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось у крышки?

2.Коля, Вася, Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?(3)

3.Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?(60)

4.Два плюс два умножить на два. Сколько получится?(6)

5.На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?(1)

6.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 5 яиц?(5 мин)

7.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин шло в село? 1 (+) ( В село одна, остальные навстречу)

2.Итак, начинаем тур, который называется «Древняя математика»

Я задаю вопрос и предлагаю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или 3.

В древние времена, когда зарождался счёт, когда числа только начинали получать имена, особую роль играли определённые числа. Сначала люди научились считать до 3. Это число в русских сказках играет особую роль. Многие начинаются так: «У царя было три сына…» или в других сказках герой сражается с трёхглавым змеем, во многих сказках было 3 царства и т.д. Далее появилось число 7. В русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в роли «много». «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед - один ответ» и т.д. Считали также пятёрками, десятками и т.д. А у народов, пользующихся более крупными числами, было одно число, которое в русском языке получило название «тьма». Применяли это слово вместо фразы « очень много».  «У сильного всегда бессильный виноват, тому в истории мы тьму примеров слышим»,- это слова из басни Крылова «Волк и ягнёнок».

И сейчас, увидев большую толпу, мы восклицаем: «Народу – тьма!» или «Тьма – тьмущая». В этих словах воскресает язык далёких предков.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Какое число раньше называли словом «тьма»?

Варианты ответов:

100

1000

10000 (+)

Совершенно верно, правильный ответ под номером 3. «Тьмой» называли сотню сотен, т.е. 10000.

 

Второй вопрос из раздела «Древняя математика».

Наверное, вы уже прочли книгу Свифта о Гулливере? А заметили ли вы, что Гулливер в дюжину раз выше, чем лилипуты и в дюжину раз ниже, чем великаны? Исходя из этого, Свифт очень точно сделал все расчёты для Гулливера, именно дюжина применялась в древности при счёте.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Дюжина, это сколько?

Варианты ответов:

13

10

12 (+)

Правильный ответ снова под номером 3.

Дюжина – это 12. С этим числом очень много связано и в наши дни, например на 12 месяцев разделён весь год.

3 вопрос.

Трудно представить себе человека, который ничего бы не измерял.

Для измерения небольших расстояний раньше пользовались мерами, носящими названия «локоть», «пядь», «ладонь».

В 1101 году в Англии за единицу длины было принято расстояние от кончика носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. Эта единица носит название «ярд».

А в XIV веке в Англии король Эдвард II ввёл единицу длины, равную длине 3-х ячменных зёрен, вынутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Как называлась эта единица длины?

Варианты ответов:

Сажень

Дюйм (+)

Фут

Правильный ответ под номером 2. Это – дюйм.

Кстати: Сажень - 2,13 м

 Дюйм - 2,5 см

 Фут - 30,5 см

Сказочная героиня Дюймовочка получила своё имя из-за маленького роста, который равнялся 1 дюйму.

В старину на Руси использовались такие монеты, как грош, полушка, алтын, пятак, пятиалтынный, гривенник, двугривенный, четвертак, полтинник.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Какая монета называлась алтыном?

Варианты ответов:

2 коп.

10 коп.

3 коп. (+)

( алтын – 3 коп., грош – ½ коп., полушка – ¼ коп., гривенник – 10 коп.)

Без чего дома не построишь? (без угла)

Без чего хлеба не испечёшь? (без корки)

Во время дождя, под каким кустом заяц сидел? (под мокрым)

Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

До каких пор заяц бежит в лес? (до половины леса, затем бежит из леса)

За чем во рту язык? (за зубами)

3.Загадки

1.« Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке,

 Где носом поведёт, там заметку кладёт».

 (карандаш)

2. « Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а раговаривает». (книга)

Частушки.(Группа девочек исполняет частушки)

 Мы— весёлые ребята,

 Очень весело живём.

 И задачи мы решаем

 И частушки вам споём.

 Саша наш большой чудак,

 Скажем с удивлением:

 До сих пор не знает он

 Таблицу умножения,

Мы таблицу умноженья

 Взяли и запрятали,

 Дайте нам для ускоренья

 Микрокалькуляторы,

 Математика поможет

 Вам отличниками стать.

 Научитесь вы, ребята,

 Уравнения решать!

 Мы задачи на движенье

 Порешать всегда хотим.

 Наше в классе поведенье

 Всем известно - не молчим.

 «Нам нужны одни пятерки!»-

 Говорят отличники.

 Ну, а чем другие хуже?

 Ох, единоличники!

 Двойка с Тройкой говорили,

 Что они главнее всех.

 Что случилось бы на свете,

 Если б это был не смех?

 Цифры все одна к другой

 Важные, красивые.

 Обойтись одной нельзя:

 Все незаменимые.

 Говорила Двоика Тройке,

 Что она красавица.

 Потому, наверное,

 Ребятам многим нравится.

 Мы, подружки-хохотушки,

 С вами распрощаемся.

 И опять на конкурсе

 С вами повстречаемся.

4.  Загадочный треугольник

 Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны

 Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5

5.  Шпионские страсти

 В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.

 

 Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.

6.   КРОССВОРД

Напишите математические слова с буквой «У»

7. Нарисуйте из цифр человечка.

8. Конкурс на внимание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трём, произносим: «Ай, да я».

Вот закончилась игра.

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился ,

 И в турнире отличился?

 (Жюри подводит итоги)

 

Категория: Мои файлы | Добавил: pjkjnjq
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz