Среда, 08.01.2025, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Новосильское

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Введение 5-дневной учебной недели в общеобразовательной организации:
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Сегодня ученик, а завтра - солдат
15.12.2013, 20:35

МБОУ СОШ с. Новосильское/deni_edinstva.doc 

Классный час

«День народного единства»

Цель:

1.      Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.

2.      Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.

 

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом России, образование земли русской, русского народа.

- Где находилась территория, кто ее населял? (использовать карту-атлас)

- Почему эту землю назвали Русью?

- Какие обычаи и традиции были на Руси?

Учитель:

 В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.

            Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.

 

2. Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы, игры.

Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.

Чтение вслух (запись на доске):

Вижу – русское приволье,

Вижу – степи и поля.

Это русское раздолье,

Это – русская земля.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это – Родина моя.

 

3. Беседа с учащимися о Дне народного единства

Как называется праздник 4 ноября?

Почему отмечается 4 ноября?

(ответы учащихся)

Учитель: Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину. Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы учащихся)

 

4. Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре «лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов.

Учитель: По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.

Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612 года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.

В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского  на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ репродукции).

В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси, установления государственности.

5. Проведение викторины 

Вопросы викторины:

1.      Кто занял место царя Ивана Грозного? (его сын Федор)

2.      Почему в опере «Борис Годунов» царю Борису всюду видятся кровавые мальчики? (предполагают, что по приказу Бориса был убит царевич Дмитрий, наследник царя Федора)

3.      Кем на самом деле был монах Филарет? (племянник жены Ивана Грозного, Федор Романов, кандидат на престол после прекращения династии Рюриквичей)

4.      Какую фамилию носила жена Ивана Грозного? (Романова)

5.      В каком веке происходили события, которые называют «смутное время»? (конец 16 – начало 17 века)

6.      Кем был Кузьма Минин? (земский староста)

7.      Какую роль в ополчении играл князь Пожарский (он командовал народным ополчением)

8.      Какие враги были у России в «смутное время»? (поляки и шведы)

9.      Какие города удалось захватить врагам?

10.   Где происходила битва 24 августа? (в Москве)

11.   Кого решено было поставить на царство, чтобы прекратить беспорядки в стране? (Михаила Федоровича Романова, сына Федора Романова, которому в то время исполнилось 16 лет)

 

6. Подведение итогов:

Беседа с учащимися по вопросам:

- Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?

- Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?

- Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: pjkjnjq
Просмотров: 715 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz